В настоящее время нашими разработчиками реализована специальная версия программы — СБИС Электронная отчётность для уполномоченных бухгалтерий. Она предназначена для компаний, которые по роду своей деятельности или в силу структурных особенностей формируют и сдают отчётность за несколько налогоплательщиков.

В подобных случаях, как правило, создаётся уполномоченная бухгалтерия — централизованная бухгалтерия, являющаяся уполномоченным налоговым представителем своих клиентов, использующая единую базу данных и один сертификат открытого ключа для документооборота.

Так, уполномоченными бухгалтериями являются:

  • централизованные бухгалтерии крупных бюджетных структур (управление образования, управление здравоохранения), отчитывающиеся по большому количеству налогоплательщиков;
  • централизованные бухгалтерии крупных коммерческих предприятий, холдингов.

Однако сфера применения «СБИС++ Электронная отчётность для уполномоченных бухгалтерий» этим не органичивается. Программа с успехом используется фирмами, которые оказывают услуги по подготовке и отправке отчётности налогоплательщикам — аудиторскими и консалтинговыми компаниями и т. п.

СБИС Электронная отчётность для уполномоченных бухгалтерий

Позволяет формировать отчётность нескольких организаций-налогоплательщиков в одной пользовательской базе, а её передача в налоговые органы производится одним отправителем с единой электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Нормативной базой, в соответствии с которой функционирует данная система, являются положения статей 27-29 Налогового кодекса РФ (в редакции от 02.02.2006).

Главной особенностью «СБИС++ Электронная отчётность для уполномоченных бухгалтерий» является то, что в любой момент работы с системой уполномоченная бухгалтерия имеет чёткое представление о том, с какой именно организацией-налогоплательщиком ведётся работа в настоящий момент. Вся введенная информация (отправитель, налогоплательщик, получатель, отчётный период), необходимая для дальнейшей работы с отчётностью, отражается на главной странице рабочей области системы:

СБиС++ Электронная отчётность для уполномоченных бухгалтерий

Преимущества, которые получает централизованная бухгалтерия, работающая в режиме уполномоченной бухгалтерии, заключаются в следующем:

  • в единой базе данных только один раз достаточно ввести сведения о налогоплательщике;
  • достаточно одного ключа и сертификата ключа ЭП — не нужно стопки дискет для отправки отчётности по всем налогоплательщикам;
  • в качестве приложений к отчётам налогоплательщиков автоматически отправляются электронные документы, подтверждающие факт сдачи отчётности (в тех случаях, когда этого требуют нормативные документы ФНС России).

Для уполномоченных представителей, работающих в режиме уполномоченной бухгалтерии, актуально второе из вышеуказанных преимуществ. Кроме того, с 1 января 2006 года, система тарификации для уполномоченных представителей предусматривает фиксированную оплату за каждый отправленный в налоговый орган документ.

Экономия денежных средств и времени, затраченных на обслуживание и формирование отчётности каждого налогоплательщика, очевидны!